Обо мне

Моя фотография
Шью для мам и детей. Машинная вышивка. Детская одежда с машинной вышивкой на заказ. Доставка по всему миру. Для быстрой связи Telegram @kidsatelier

суббота, 12 апреля 2014 г.

МК Сумка-авоська складная

Всем привет! Вот обещанный МК, заждались? :) Шить будем вот такую.

складная авоська, складная сумка, как сшить складную сумку, мастер-класс, сшить сумку для покупок, эко-сумка, как сшить эко-сумку, быстро сшить эко-сумку, компактная сумка для покупок

    На самом деле очень долго выбирала ткань подходящую по цвету к сумочке, а потом делала вышивку на кармашке, использовала новый клей, ну, и всякие непредвиденные обстоятельства. А тут ещё во время публикации поста в блог, произошёл какой-то непонятный мне сбой, и ничего не сохранилось %), кроме буквально десяти предложений, сделала вывод, что делать буду в следующий раз на компьютере, а сюда копировать. Итак, вторая попытка :)
  Насколько я поняла из вопросов, которые мне приходили на электронную почту и на форумах, ни у кого не вызывает затруднений, как именно сшить саму сумку нет - но есть вопросы, как пришить кармашек? как сложить сумочку в кармашек?
   И всё-таки я решила начать с самого начала - а вдруг кому-нибудь это тоже пригодится.
 Выбираем ткань, поскольку сумка сворачивается, ткань должна не сильно мяться, хотя в принципе это не так важно, но думаю, что с немятой как то приятнее шагать по улице :) Я шью из х/б или полиэфирной плащёвки без пропитки, в принципе подойдёт любая, но эта тоньше и главное - легче!
  Сумку шьём любой формы по вашему вкусу, я шила квадратную со сшивным донышком - вот такую, можно делать дно несшивное.
   Начнём:)



  Ткань складываем вдвое, намечаем размеры и вычерчиваем форму сумки, у меня 50 см на 50 см, в готовом виде примерно 47 см на 47 см. Я пользовалась одним из своих шаблонов, 




поскольку делаю такие вещи без выкроек. Скалываем булавками по периметру и внутри размеченной сумки, чтобы ничего не сдвигалось, выкраиваем. Сшиваем по краям и снизу, используя бельевой шов, т.е. складываем сначала изнаночными сторонами друг к другу, сшиваем с лицевой стороны на 0,5 см от края, выворачиваем, отглаживаем (или хорошенько выправляем) и прошиваем уже с изнаночной стороны примерно на 0,7см от края. Таким образом, не нужно обрабатывать швы и получается более прочный шов. Верхний срез будем подшивать вподгибку с закрытым срезом несколько позже.
   Выкраиваем и шьём кармашек, куда будет прятаться наша сумка, при этом, если планируете его каким-то образом украшать, подумайте - может быть удобнее сначала украсить, а потом кроить, как  в случае с вышивкой, когда маленькую тряпочку придётся закреплять в пяльцах.
Размер в моём случае 14 см на 34 см, в готовом виде 11 см на 14 см.  Выкраиваем прямоугольник. Верхний срез по одной короткой стороне обрабатываем вподгибку с закрытым срезом.



   Раскладываем таким образом, чтобы лицевая сторона кармана была немного меньше задней его стороны. Сшиваем также бельевым швом, как и основную деталь сумки, при этом, когда будете делать шов с изнанки, лучше закончить и закрепить его у входа в карман.




Необработанные боковые срезы в верхней части, подгибаем и пришиваем.





Получаем вот такой карман:


     Теперь ручки. Я, например, люблю чтобы сумку можно было нести в руке, но, чтобы она не болталась в ногах, и, чтобы при необходимости можно было комфортно нести на плече. Поэтому длину выбираете удобную для себя, у меня в готовом виде 43 см. Также предлагаю сделать мягкие удобные ручки, чтобы "не впивались", "не тёрли", "не скручивались и не оттягивались". Я использую обрезки флиса, наверняка у вас есть что-то подобное.
Итак, мои размеры при раскрое - флисовые полоски ширина 3,5 см (это ширина готовой ручки), длина 50 см, плащёвые полоски ширина 9 см, длина 50 см. Сшить их я думаю не составить никакого труда. Я сделала пошаговое фото, как их делаю. 





Прошиваем в край и делаем рядом ещё одну строчку на 0,5 для красоты :)



   Теперь берём основную деталь, верхний срез, как уже ранее говорилось, будем подшивать вподгибку 2 см с закрытым срезом. На изнаночной стороне размечаем место притачивания кармана. Отступив на 1 см от края фиксируем карман намёточным стежком. Обрабатываем верхний срез. Если осталась видна намёточная строчка на кармане, удаляем её. Вот пошагово:









Пришиваем ручки, их можно пришить как с изнаночной, так и с лицевой стороны, у меня с изнанки.





Собственно всё :) Сумка готова!
Ну, а теперь складываем - всё просто :) Раскладываем сумку, вытащив кармашек ( у меня рисунком вверх, а можно рисунком вниз, кому как удобнее), сворачиваем с боков к середине.




Потом снизу - к ручкам.




Сворачиваем пополам, заправляя свёрнутую сумку в карман.






Вот такая получилась у меня:)


И вот так она смотрится с "грузом", попросила дочу сфотать, чтобы нагляднее был размер :)
                                 




Буду рада услышать ваши отзывы по данному МК, они для меня очень важны! А также с удовольствием отвечу на вопросы.

Удачного пошива! И творческих выходных!

А мы прогуляемся
                                                                                                                                    

8 комментариев :

  1. Женя, Спасибо за МК, , очень его ждала, все так наглядно и понятно - обязательно воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
  2. Евгения, сумочка просто класс! А я тогда подумала, что она немного по-другому сделана, все оказалось проще) У меня есть подобная эко-сумочка только фабричная, она уже поизносилась, надо бы самой попробовать сшить. За МК огромное спасибо) Особенно про ручки понравилось, хорошая идея класть внутрь флис!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо! Рада, что МК понравился :) Пробуй - всё очень просто! С фабричной точно несравнимо получится, начиная от размеров и заканчивая ручками ;)

      Удалить
  3. Женя, спасибо! Тоже хочу сшить складную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пожалуйста! Очень рада, что пригодится МК! Шей и не забудь хвастануть ;)

      Удалить

ShareThis

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...